Монтессори программа средней школы по своему содержанию ориентирована на государственные стандарты, однако форма подачи материала существенно отличается от традиционного классно-урочного подхода и включает в себя много практической работы, имеющей конкретную и нужную цель.
Такая форма называется ПРОЕКТНОЙ.
Практически все, что окружает нас в быту, в школе, на работе, – это результат чьих-то организованных усилий, приложенных к достижению той или иной цели. Дом, в котором мы живем, школа, в которой мы учимся, учебная программа, организация работы кафе – все это результаты именно таких усилий, а значит, выдвинутые когда-то и затем реализованные проекты.
Слово «проект» латинского происхождения: projectus значит «выступающий, выдающийся вперед». Уже в самом этом понятии заложен важный смысл проектной деятельности – добиться прорыва в той или иной сфере, создав что-то свое, уникальное, задающее новое направление, вектор развития.
Проектная деятельность формирует умение работать с различными источниками информации, умение увидеть и сформулировать проблему, определить задачи для решения этой проблемы, найти эффективные методы и способы для достижения цели, и, самое главное, получить результат (итоговый продукт проекта), имеющий практическое значение или применение.