Москва, ул. Фонвизина, 5А

Adolescent Program

Программа для подростков от 12 до 18 лет
Подросток - "социальный" новорожденный
С рождения до 12 лет ребенок проходит большой путь в своем развитии. Он уже впитал культуру и знает манеры и правила, которые помогут ему адаптироваться в обществе. Ребенок становится достаточно независимым от родителей в физическом и интеллектуальном плане. И этап формирования этой независимости подходит к завершению. Природа сама говорит нам, что период детства заканчивается. Этот "конец" порой бывает настолько драматичным, что мы могли бы назвать его перерождением. В этот момент ребенок становится социальным новорожденным, которого мы не знали до этого. И как всякий новорожденный, этот человек еще слаб и нуждается в нашей помощи. В подростковом возрасте происходит огромная внутренняя работа с психологической точки зрения. Подросток не может сформировать себя сам. Это очень деликатный и крайне важный период в жизни, за который мы, взсрослые, несем ответственность.
Почему в средней школе тяжело учиться?
Когда в школе учитель меняется каждый час, практически невозможно адаптироваться к этому процессу, чтобы эффективно обучаться. Как только адаптация произошла, урок заканчивается. В результате, этот драгоценный и сложный возраст проходит в череде постоянных изменений. И нет причин для того, чтобы образование было построено именно таким образом.
    "Эмоциональное состояние и отношение к жизни у подростков сильно меняются. Они больше не хотят быть «трутнями» в семье. У них появляется чувство собственного достоинства. В семье они начинают чувствовать себя зависимыми и менее ценными чем другие. Они хотят предпринимать первые шаги в социальной жизни и хотят узнать, как у них это будет получаться. Многие психологи сходятся во мнении, что комплекс неполноценности и застенчивость развиваются именно в этом возрасте. Чтобы быть сообразной развитию, школа не может быть организована также, как на предыдущих стадиях."
    Что нужно подросткам?
    • Благоприятная физическая среда
      Загородная атмосфера, чистый воздух и свежая, богатая питательными веществами еда - это то, что необходимо подростку в период бурных физиологических и психологических изменений
    • Опыт в социальной жизни
      Если в физиологическом плане подростковый возраст - это переход от детского состояния ко взрослому, то с психологической точки зрения - это переход от ребенка, живущего в семье, к человеку, живущему в обществе.
    • Возможность действовать
      Если до этого времени ребенок двигался и исследовал окружающую среду, то теперь он хочет управлять средой. Среда должна давать такую возможность.
    • Работа на земле
      Земля - это не только ресурс, которым можно управлять, это еще и прекрасное место для жизни, где бурные эмоции могут найти спокойствие. Подросток получает возможность получить опыт другой жизни, где все люди равны, и он сможет получить интеллектуальный и психологический отдых. При этом он сможет заниматься реальной работой на земле, проживая социальную жизнь.
    Как ферма отвечает потребностям подростка?
    Знания, которые нужны
    В Монтессори классе нет школьных учебников, зато есть книги, энциклопедии, Интернет, библиотека, а еще музеи и выставки, беседы с интересными людьми и экспертами. Ребенок учится фильтровать информацию, выбирать нужное, анализировать и делать выводы на основании нескольких источников.
    Реальная работа
    Дети должны производить и продавать то, что они хотят. Продавать, чтобы купить что-то еще. Производить для людей, которых они не знают. Эти процессы будут образовывать связи, являющиеся основой социума. Человек живет с помощью и через работу другого человека. Человеческое общество нуждается во взаимопомощи, необходимой для его существования. Чтобы жить в социуме, нужно понимать его законы, в том числе законы производства и обмена. Подросток должен прожить суть этого процесса: работа, производство, купля и продажа, зарабатывание денег для себя и осознание необходимости правил для всего этого.
    Жизнь в сообществе
    Суть социальной жизни состоит не в том, чтобы сидеть всем вместе за одной партой или жить в одном городе. Она состоит производстве, обмене и разделении труда. Именно они объединяют людей, живущих не только по соседству, но и очень далеких друг от друга. Подростки должны испытать и прочувствовать все это на деле. Это и есть секрет образования на ферме.
    Образование - это не то, что дает учитель, образование - это естественный процесс спонтанного развития человеческой личности, и оно приобретается, не прислушиваясь к словам, а благодаря собственному опыту в окружающем мире.

    М. Монтессори
    Часто задаваемые вопросы
    • В чем отличие средней школы Монтессори на ферме от традиционной школы?


      Монтессори программа средней школы по своему содержанию ориентирована на государственные стандарты, однако форма подачи материала существенно отличается от традиционного классно-урочного подхода и включает в себя много практической работы, имеющей конкретную и нужную цель.
      Такая форма называется ПРОЕКТНОЙ.

      Практически все, что окружает нас в быту, в школе, на работе, – это результат чьих-то организованных усилий, приложенных к достижению той или иной цели. Дом, в котором мы живем, школа, в которой мы учимся, учебная программа, организация работы кафе – все это результаты именно таких усилий, а значит, выдвинутые когда-то и затем реализованные проекты.

      Слово «проект» латинского происхождения: projectus значит «выступающий, выдающийся вперед». Уже в самом этом понятии заложен важный смысл проектной деятельности – добиться прорыва в той или иной сфере, создав что-то свое, уникальное, задающее новое направление, вектор развития.

      Проектная деятельность формирует умение работать с различными источниками информации, умение увидеть и сформулировать проблему, определить задачи для решения этой проблемы, найти эффективные методы и способы для достижения цели, и, самое главное, получить результат (итоговый продукт проекта), имеющий практическое значение или применение.
    • Зачем средней школе Монтессори нужна ферма?
      Обучение в средней школе Монтессори реализуется с помощью интегрированных проектов.

      Многие прогрессивные школы начали использовать метод проектного обучения как наиболее эффективный с точки зрения современного образования. Этот метод, ориентированный на ученика, позволяет обучающимся приобрести знания и развить навыки через выполнение проекта, чтобы решить проблемы, с которыми они могут столкнуться в реальности.

      Мария Монтессори предложила реализовывать программу средней школы не просто через проекты. Она рекомендовала создать среду, в которой проекты будут возникать из РЕАЛЬНЫХ потребностей сообщества. Ферма, точнее земля, - это идеальное место, где проектное обучение кроме образовательной эффективности будет иметь СМЫСЛ.
    • Что даёт ребёнку проектное обучение в средней школе Монтессори?
      Работа над реальными проектами даёт смысл. А значит, - мотивацию!
      • 'Я знаю, почему я это делаю и зачем.'

      Она даёт результат, который будет полезен сообществу.
      • 'Я вношу вклад, а значит, - моя работа - значима.'

      Она даёт здоровую самооценку.
      • 'Я делаю полезную и нужную работу, а значит, - я значим'.

      Ощущение значимости и нужности обществу являются одними из самых важных потребностей в подростковом возрасте и закладывают мощный фундамент для всей дальнейшей жизни в социуме.
    • Как проекты соотносятся с государственной школьной программой?


      Это очень частый вопрос родителей. Монтессори программа нисколько не противоречит государственным стандартам. Наоборот, она ориентируется на них!

      Интеграция школьной программы в практические проекты - задача Монтессори педагога. Именно он, наблюдая за детьми, управляет получаемыми навыками и содержанием. Для отдельных тем приглашаются учителя-предметники, а при необходимости специалисты-консультанты в различных областях.

      Так, например, теорема Пифагора замечательно изучается в связи с землемерными работами, когда на большом участке земли необходимо сделать разметку. Это может быть огород, фундамент для теплицы или беседки, конный плац и т. п.
    • Всю ли программу можно интегрировать?
      Нет. Существует много тем в науке, имеющих очень узкое прикладное значение. Поэтому возможности интеграции сильно ограничиваются. Эти темы даются в виде фронтальных уроков и семинаров.
    Оставить заявку
    Оставьте ваши данные, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время
    Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
    НАШИ КОНТАКТЫ:
    +7 919 772 71 93
    info@flyhighkids.ru
    Мы в социальных сетях:
    Фотографии и тексты использованы для демонстрации возможностей шаблона сайта, пожалуйста, не используйте их в коммерческих целях.